Page 1 of 1

Резолюции Всероссийского чрезвычайного Съезда в защиту прав человека, 2 [Russian Human Rights Congress, 2. ]

Posted: Tue May 24, 2016 11:48 pm
by admin
ДЕМОКРАТИИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БЕЗ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ!

НАСТУПЛЕНИЕ НА СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА
Россия входит в новый и крайне ответственный этап социально-экономических преобразований, который определит ее судьбу на многие десятилетия. Но уже сейчас положение с правами человека в социальной, экономической и культурной областях скандально и позорно, и прямо противоречит конституционному статусу нашей страны как социального государства. Исходящие от правительства законодательные инициативы и меры, предлагаемыми деятелями, близкими к руководству государства, носят подчеркнуто антисоциальный характер.Временное нефтедолларовое изобилие дало возможность несколько увеличить пенсии, пособия и зарплаты бюджетникам и сделать их выплату регулярней. Однако часто эти перечисления используются не по назначению, а все более укрепляющаяся властная вертикаль удивительно пассивна и инертна, когда во многих регионах речь заходит о самых очевидных нарушениях социальных статей законодательства и очевиднейших обязанностей власти по отношению к собственным гражданам. Идет постыдная экономия на грошовых выплатах самым бедным и обездоленных, а миллиарды при этом без колебаний уходят на великодержавные амбиции центральной власти и на заграничные счета и украшение жизни многочисленных элит. Социальные и экономические права равноценны гражданским и политическим правам и взаимосвязаны с ними. Абсолютно необходимо их строгое и неукоснительное соблюдение. Для демократического развития нашей страны крайне важно обеспечить реальное действие существующих законодательных гарантий справедливости и социальной солидарности в государстве и обществе. В России идет сложное и мучительное становление рыночного уклада. Первый долг правового и социального государства в этих условиях - законодательно как можно надежней защитить права социально уязвимых слоев, наемных работников и их объединений, мелких и средних предпринимателей, лиц свободных профессий. Но федеральные власти, напротив, делают все, чтобы юридически закрепить и оформить стихийно сложившуюся практику дикого и бандитского капитализма 90-х годов. Мы категорически отвергаем всевозможные планы так называемого Правового Поворота, т.е. перехода к государственному капитализму при резком ограни-че-нии социальных гаран-тий и в условиях централизованной авторитарной системы. Несмотря на частые утверждения, что наше общество вынуждено жертвовать социальной справедливостью во имя рыночной свободы, мы со всей очевидностью видим, что у нас до сих пор нет и следов экономической свободы. Есть лишь свобода наживы для связанных с властью или прямо созданных властью монополистов. Одним из источников современного кризиса является демагогическое противопоставление частной собственности и социальной справедливости. Это позволяет чиновникам преследовать и дискриминировать независимых предпринимателей. В нашей стране нет реальных гарантий собственности, нет гарантий трудовых прав, нет гарантий самой жизни и безопасности! Через 10 лет после победы буржуазных отношений быть независимым предпринимателем в нашей стране так же рискованно, как во времена ликвидации НЭПа, а свободные профсоюзы относятся к одной из самых гонимых категорий общественных объединений. Нам представляется абсолютно недопустимым и крайне опасным, что в одной из самых потенциально богатых стран мира с энергичным и высококвалифицированным населением царит унизительная бедность. Любая социальная политика должна исходить из недопустимости того, чтобы в нашем обществе сохранялась категория беспросветно бедных людей, а в стране образовался внутренний третий мир. Прежде всего, мы настаиваем на безотлагательном принятии органами власти и должностными лицами следующих мер:
  • провести взаимозачеты в бюджеты разных уровней по задолженностям медицинских, детских и образовательных учреждений энергетическим и топливным кампаниям с государственным участием;при длительной (свыше 3 мес.) невыплате зарплат, социальных пособий и задержкой пенсий (свыше 1 мес.), а также при отключении тепло- и электроснабжения жилья и важнейших социальным объектов. рассматривать эту ситуацию на уровне чрезвычайной, требующей экстренного реагирования в виде принятия конкретных действий административного характера.
Мы предлагаем рассматривать нецелевое использование средств на социальные выплаты и программы как грубое нарушение финансовой дисциплины.Мы считаем совершенно необходимым, чтобы президент и правительство официально и конкретно обозначили свою стратегию социально-экономических преобразований на ближайшие годы. Президент обязан публично и четко определил свое отношение к социальным и экономическим правам человека. Должна быть принята особая президентская социальная доктрина.Съезд решительно поддерживает право профсоюзов эффективно действовать на предприятиях и в организациях. Мы настаиваем, чтобы соответствующие положения обязательно содержались в Трудовом кодексе. Мы призываем Президента РФ не ждать, пока Трудовой Кодекс разрабатывается и незамедлительно подписать закон о поправках к КЗОТу, утвержденный и Госдумой и Советом Федерации в 1999г. Мы придаем особое значение сохранению конституционных положений о социальных и экономических правах и законодательно конкретизировать их. С этой целью должен быть принят федеральный закон или даже особый кодекс о принципах социальной безопасности, в котором содержались бы механизмы реализации социально-экономических прав. Такой Закон должен, среди прочего, содержать:
  • а) запрет на отключение энергоснабжения социальных объектов (особенно медицинских) и на коллективные отключения;б) запрет на задержку выплат зарплат бюджетникам, пенсий и социальных пособий, на нецелевое использования соответствующих средств, а также на повышение оплаты услуг организациями-монополистами, тратящими на внутренние цели больше определенной доли своих доходов;в) требование к властям принимать экстренные меры по восстановлению систем жизнеобеспечения;г) механизм обязательно бесплатного обеспечения всех находящихся за гранью бедности набором основных медикаментов и, пусть минимальным, продовольственным ресурсом; д) систему поддержания занятости и обеспечения жилья для бездомных.
Законодательно обеспечение социальных прав невозможно без мощной и консолидированной общественной поддержки. Мы обращаемся к представителям гражданского общества, в т.ч. правозащитным, профессиональным, предпринимательским и иным объединениям, с предложением срочно начать совместную работу по выработке проекта такого закона. Само гражданское общество должно определить принципы, приоритеты и параметры социальной политики.
О ПРОБЛЕМАХ МИГРАЦИИ И НЕ ТОЛЬКО О НИХ
Исходные положения
  • 1. Россия большая малонаселенная страна, вне территории которой находится около 20 миллионов соотечественников россиян. Следует радушно принимать всех, кто считает Россию родиной и для этого разрабатывать серьезные программы приема, не строя препон в расселении.2. Миграция в Россию порождена во многом ее собственной политикой и политикой СССР, правопреемницей которого РФ себя объявила. Это относится не только к нашим бывшим согражданам, но и к афганцам, которым нам следует, по меньшей мере, предоставить убежище.3. Положение жителей и выходцев из "горячих точек", в первую очередь из Чечни Пригородного района Северной Осетии, требует принятия немедленных мер. Всякое промедление в этой области недопустимо и не может оправдываться отсутствием средств.4. Уничтожение людей в Чеченской Республике и порождение новых потоков мигрантов преступно и должно быть прекращено решительно и немедленно.5. Положение жителей северных регионов России, оказавшихся без тепла, питьевой воды, медицинской помощи, почтовой связи нуждается в незамедлительном внимании со стороны правительства и принятии экстренных мер.
Предложения Правительству РФ, Президенту РФ и Государственной Думе
  • 1. Восстановить Правительственную комиссию по миграционной политике в РФ, включив в нее представителей НПО, активно занимающихся проблемами миграции. Обязать Комиссию собираться не реже, чем раз в квартал, обсуждать предлагаемые ее членами проблемы и вырабатывать рекомендации. Практиковать коллективные выезды членов комиссии в регионы, где осложняется ситуация и обостряются проблемы вынужденных мигрантов.2. Создать Консультативные советы НПО по проблемам миграции при Минфедерации и его территориальных органах.3. Просить Мифедерации приглашать на заседания Коллегии представителей ведущих НПО (Форума переселенческих организаций, Правозащитного центра Мемориал, Гражданского содействия и др.). Включить 2-3 представителей ведущих НПО в Коллегию Минфедерации.4. В самое ближайшее время провести расширенное заседание Правительства РФ с привлечением представителей НПО по проблеме ВПЛ и жителей Чечни для обсуждения их положения в регионе и вне его и выработки срочных мер по его нормализации. На этом заседании осветить вопрос о состояние проекта Закона РФ или Постановления Правительства РФ о компенсации материального ущерба и морального вреда жертвам военных действий в Чечне 1999-2000 годов.5. В ближайшее время на правительственном уровне в расширенном составе с привлечением НПО обсудить состояние миграционных органов федерального и территориального уровня; выход РФ из Бишкекского соглашения и его последствия; состояние правовой базы в области миграции, в частности, Правительственных постановлений находящихся на рассмотрении, и другие актуальные темы в области миграции.6. В соответствии с Конвенцией ООН 1951 года и Законом РФ "О беженцах" легализовать положение граждан Афганистана в Российской Федерации.7. Привлекать НПО, особенно имеющие в числе членов сильных юристов, к разработке и обсуждению законодательных и иных правовых актов в области миграции и прав мигрантов.8. Привлекать общество к предварительному обсуждению таких радикальных действий власти, как ликвидация государственных структур или выход из международных соглашений.9. Разработать систему налоговых льгот НПО, оказывающим безвозмездную юридическую и иную поддержку уязвимым слоям населения. Выделять таким НПО средства из государственного бюджета.
О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ
Кризис семьи и трагические проблемы детства приобрели в нашей стране характер национальной катастрофы.Съезд предлагает Федеральному собранию РФ, Президенту РФ, Правительству РФ принять чрезвычайные меры по поддержке семьи и безусловному обеспечению прав детей, закрепленных в Конвенции ООН "О правах ребенка" и российском законодательстве.