Page 1 of 1

Возможный вариант выхода из чеченского "кризиса"

Posted: Tue May 24, 2016 11:54 pm
by admin
Чеченская "болезнь" настолько запущена, что лечение ее внутренними средствами, без вмешательства извне, невозможно.Основная причина в том, что наиболее здоровые силы чеченского общества в силу ряда причин оказались за пределами республики и не имеют возможности влиять на процессы, происходящие внутри нее.В результате деструктивных социально-экономических и политических процессов 91 - 99 годов произошла маргинализация населения, криминализация массового сознания. Подобный социальный и экономический фон при отсутствии государства, права как такового вообще, явился благоприятной средой для возникновения множества полувоенных - полукриминальных группировок, которые не признают никаких законов, кроме права силы и личных интересов.Президент Масхадов при всем желании навести порядок в республике не имеет для этого ни сил, ни власти. Лишившись из-за своей непоследовательности и нерешительности поддержки народа и многих своих сторонников, он был вынужден пойти на союз со своими врагами и конкурентами в борьбе за реальную власть. В результате этого союза он не просто лишился власти, которая и до этого была эфимерной и ограничивалась стенами президентского кабинета, но и стал заложником экстремистов.Но трагизм положения в том, что заложником этих сил, не скрывающих своих намерений взять реванш и захватить власть, стал весь чеченский народ. Поэтому, в современных условиях, без вмешательства военной силы извне, невозможно восстановление правового пространства.Но для того, чтобы этот процесс не превратился в широкомасштабную войну и в геноцид чеченского народа, как во время событий 1994 - 1996 годов, основные полицейские обязанности должна взять на себя третья сторона, т.е. международные силы под эгидой ООН, при активном участии России и Чечни, как заинтересованных сторон.По нашему мнению, для более или менее бескровного решения чеченской проблемы необходимо:1). Совет безопасности ООН должен определить правовые, финансовые и военные нюансы по решению чеченского кризиса с привлечением экспертов, аналитиков, журналистов, представителей правительств из Чечни и России.2). Ввод международных полицейских сил в Чечню по согласованию с правительством Масхадова и правительства России.3). Расформирование и разоружение всех вооруженных группировок на территории Чечни, за исключением вновь сформированной чеченской полиции на условиях лояльности официальному правительству.4). Изъятие у населения огнестрельного оружия всех видов. Этим должны заниматься объединенные группы международных сил и чеченской полиции.5). Возвращение в Чечню всех беженцев, в том числе и политэмигрантов 1996-1999 годов под гарантии безопасности международных сил и чеченского правительства.6). Решение проблемы статуса Чечни, т.е. взаимоотношений с Россией, отложить до 2005 года.7). Проведение референдума о форме государства в Чечне ( светское или теократическое, президентская или парламентская республика).8). Легализация деятельности общественно - политических движений и партий, обеспечение их безопасности.9). Отставка правительства Масхадова при условии, что Масхадов сохранит пост президента, и создание временного коалиционного правительства.10). Роспуск парламента и проведение новых выборов в парламент при обеспечении свободного участия всех общественно-политических сил и движений.11). Новый парламент должен начать работу над созданием нового правового пространства, законодательной базы для функционирования всех государственных структур.12). Обязательным условием для выполнения всех предыдущих пунктов является высылка за пределы Чечни лиц, способных дестабилизировать обстановку в республике, т.е. наиболее одиозных фигур чеченской политики 1991 - 1999 годов.